Буран космический корабль
Это была вершина советской космической программы, один из самых сложных когда-либо построенных космических аппаратов, во многом опередивший свое время. Отчасти это его и погубило.
«Буран»: первый и единственный
Космический аппарат два раза обогнул Землю и совершил посадку в автоматическом режиме. Это историческое событие стало итогом напряженной работы коллективов более предприятий и организаций страны, в числе которых был НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ. В году советские ученые приступили к работе по созданию многоразовой космической системы, в которую входили ракета-носитель «Энергия» и орбитальный корабль «Буран». Объединив лучших специалистов Академии наук СССР, конструкторских бюро, отраслевых институтов и предприятий, этот проект стал самым масштабным в истории отечественной космонавтики.
Первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября года в автоматическом режиме, без экипажа на борту; больше его не запускали «Буран» был рассчитан на полётов в космос [1] Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», были использованы в российской и зарубежной ракетно-космической технике [2]. По мнению зарубежных специалистов, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект « Спейс шаттл » и задумывался как военная система [4] , которая, впрочем, была ответом на, как тогда считали, планировавшееся применение в военных целях американских шаттлов [5].
Многоразовый орбитальный корабль по терминологии Минавиапрома - орбитальный самолет "Буран". Предназначен для решения ряда оборонных задач , выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля. Внешняя конфигурация. Орбитальный корабль ОК "Буран" выполнен по самолетной схеме: это " бесхвостка " с низкорасположенным треугольным крылом двойной стреловидности по передней кромке; аэродинамические органы управления включают элевоны, балансировочный щиток, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, и руль направления , который, "расшепляясь" по задней кромке рис.